Муниципальный район Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлибашевскому району

Задачи, функции, направления, организация деятельности

Комитета по управлению собственностью

Министерства земельных и имущественных отношений

Республики Башкортостан по Стерлибашевскому району

 

Официальное наименование: Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлибашевскому району (далее – КУС Минземимущества РБ по Стерлибашевскому району).

Юридический адрес: 453180, Республика Башкортостан, Стерлибашевский район,                   с. Стерлибашево, ул. К.Маркса, 97.

Почтовый адрес: 453180, Республика Башкортостан, Стерлибашевский район,                           с. Стерлибашево, ул. К.Маркса, 97.

Телефон/факс справочной службы: (834739) 2-20-30.

Адрес электронной почты: E-mail: kus34@ufamts.ru

На основании Указа Президента Республики Башкортостан от 25.01.1994 года № УП-31 «Об образовании Государственного Комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью» постановлением Администрации Стерлибашевского района Республики Башкортостан от 4.04.1995 года № 60 «О районном комитете по управлению муниципальной собственностью» был образован Комитет по управлению муниципальной собственностью Стерлибашевского района Республики Башкортостан.

На основании приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее – Минземимущество РБ) от 09.08.2007 года № 1458 Комитет по управлению муниципальной собственностью Стерлибашевского района Республики Башкортостан был переименован в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлибашевскому району.

1. КУС Минземимущества РБ по Стерлибашевскому району в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

1.1. Участвует в государственном регулировании земельных отношений и реализации программ земельной реформы, государственных программ, связанных с недвижимым имуществом, в пределах своей компетенции.

1.2. В установленном порядке вносит в Минземимущество РБ предложения о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан объектов муниципальной собственности или объектов государственной собственности в муниципальную собственность Республики Башкортостан.

1.3. Вносит предложения по проекту прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на соответствующий год.

1.4. Представляет отчеты о деятельности территориального органа в порядке и по формам, установленным Минземимуществом РБ.

1.5. В установленном порядке управляет принадлежащими Республике Башкортостан акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ по перечню, утвержденному Минземимуществом РБ, в том числе осуществляет:

– подбор, выдвижение и назначение представителей государства в органы управления и ревизионные комиссии соответствующих хозяйственных обществ;

– подготовку указаний соответствующим представителям государства, согласование их позиции по вопросам, рассматриваемым на заседаниях органов управления хозяйственных обществ;

– выдачу доверенностей представителям государства для участия в общих собраниях участников (акционеров) хозяйственных обществ;

– контроль за деятельностью представителей государства в соответствующих хозяйственных обществах и представлением ими отчетности об исполнении полномочий по представлению интересов Республики Башкортостан;

– мониторинг финансово-экономического состояния и анализ производственно-хозяйственной деятельности соответствующих хозяйственных обществ;

– подготовку и оформление решений единственного участника хозяйственного общества (в соответствующих случаях);

– контроль за перечислением в бюджет Республики Башкортостан доходов (дивидендов) от участия Республики Башкортостан в уставных капиталах хозяйственных обществ;

– представление в Минземимущество РБ информации согласно утвержденным формам или специальным запросам о деятельности территориального органа и назначенных им представителей государства по управлению долями (акциями) соответствующих хозяйственных обществ, их финансово-хозяйственном состоянии и исполнении обязательств перед бюджетом Республики Башкортостан по уплате приходящейся на долю Республики Башкортостан части прибыли.

2. Так же КУС Минземимущества РБ по Стерлибашевскому району осуществляет работу по управлению муниципальной собственностью Стерлибашевского района Республики Башкортостан на основании Соглашения от 25.12.2005 года № 5-12.

2.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление Территориальным органом в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными актами, решениями Совета муниципального образования, поручениями главы администрации, настоящим Соглашением, от имени муниципального образования следующих функций в сфере гражданских и иных правоотношений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, а также земельными участками до разграничения государственной собственности на землю и земельными участками, полномочия по управлению и распоряжению которыми республиканскими законами переданы муниципальным образованиям:

– подготовка документации, а также проектов решений муниципального образования и заключение договоров аренды, купли–продажи, доверительного управления, безвозмездного пользования, залога (ипотеки) объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участков, расположенных на территории муниципального образования;

– подготовка документации, в том числе проектов решений муниципального образования, и заключение договоров аренды, купли–продажи, безвозмездного (срочного) пользования, залога (ипотеки) земельных участков до разграничения государственной собственности на землю на основании решения или поручения главы Муниципального образования, принятого в сфере его компетенции, установленной законодательством;

– подготовка проектов решений по вопросам распоряжения объектами недвижимости, включая земельные участки, в том числе предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование, залог (ипотека), доверительное управление и установления публичного сервитута или иных ограничений по использованию земель;

– подготовка документации, проектов решений муниципального образования по передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности в оперативное управление, хозяйственное ведение, а также по изъятию из оперативного управления и хозяйственного ведения, оформление и подписание актов приема-передачи на основании указанных решений;

– подготовка документов и осуществление приватизации объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, на основании принятых решений органов местного самоуправления;

– подготовка и проведение конкурсов и аукционов по продаже права аренды объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, в том числе, земельные участки;

– организация работ по рассмотрению и согласованию в установленные сроки перечней земельных участков, поступивших из Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в адрес муниципальных образований, и направление их в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан;

– организация работ по подготовке и представлению в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан сведений о земельных участках, подлежащих отнесению к собственности муниципальных образований, для целей разграничения государственной собственности на землю;

– организация работ по оформлению правоудостоверяющих документов на земельные участки, занимаемые предприятиями и акционерными обществами, находящимися в стадии банкротства, и предоставлению их в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан;

– осуществление контроля за формированием земельных дел по изъятию и предоставлению юридическим и физическим лицам земельных участков для различных целей;

– осуществление контроля за платежами в пределах заключенных договоров;

– осуществление учета и  контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального образования отдельных видов неналоговых доходов, администрирование этих доходов и организация взаимодействия с Управлением федерального казначейства по Республике Башкортостан;

– ведение реестра муниципального имущества;

– обеспечение представления в органы государственной статистики отчетности по формам федерального статистического наблюдения;

– подготовка проектов решений по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

– согласование уставов и изменений в уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных и автономных учреждений, создаваемых за счет передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального имущества;

– контроль и согласование обоснованности списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в соответствии с Положением о списании;

– назначение и утверждение аудиторских организаций из числа уполномоченных Минземимуществом РБ аудиторских организаций для проведения обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий;

– представление интересов муниципального образования в организациях;

– организация взаимодействия между органами государственной власти и иными муниципальными образованиями;

– по иным вопросам.

2.2. Настоящее Соглашение основано на следующих принципах:

а) обеспечение интересов населения муниципального образования, оказание содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление;

б) содействие эффективному развитию местного самоуправления на территории муниципального образования;

в) создание органами исполнительной власти Республики Башкортостан необходимых правовых, организационных условий для становления и развития местного самоуправления;

г) самостоятельное осуществление органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий по принятию решений по распоряжению объектами муниципальной собственностью в виде принятия решений о распоряжении объектами недвижимости, в том числе и земельными участками, в форме решения главы администрации Муниципального образования;

д) единство земельной политики;

е) качественное оформление документов с учетом норм действующего законодательства.